GEMOR.SU — портал о заболеваниях проктологии и толстого кишечника. Авторы всех материалов — специалисты в области медицины: практикующие проктологи, хирурги, клинические фармакологи, терапевты, онкологи.

Может ли быть причиной геморроя применение оральных контрацептивов?

Вопрос:

Здравствуйте! Я Катя, мне 33. Скажите, пожалуйста, может ли быть причиной геморроя применение оральных контрацептивов?

Ответ:

Здравствуйте. Строго говоря, в прямых побочных эффектах или же противопоказаниях к оральным контрацептивам геморрой не указывается. Но некоторые ОК могут изменять работу свертывающей системы крови и повышать склонность к тромбообразованию. Поэтому не исключено и влияние оральных контрацептивов на возникновение обострений геморроя, ведь геморрой представляет собой расширенные вены прямой кишки.

Алексей Савватеев
Окончил Ивановскаую Государственную Медицинскую академию по специализации врач-колопроктолог. Работаю в БУЗ ВО Медсанчасть Северсталь, г. Череповец.
Оценка статьи

Мы приложили много усилий, чтобы Вы смогли прочитать эту статью, и будем рады Вашему отзыву в виде оценки. Автору будет приятно видеть, что Вам был интересен этот материал. Спасибо!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
К этой статье пока нет комментариев. Сделайте это первым!

Напишите Ваш комментарий